суббота, 13 июня 2020 г.

Художники в Васильсурске: Федор Богородский


85 лет назад в июне 1935 года Васильсурск посетил известный советский художник, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии, член-корреспондент академии художеств, профессор Федор Семенович Богородский (1895-1959).
   О своей поездке в Васильсурск художник написал в автомонографии, изданной в 1938 году государственным издательством «Искусство»: «Летом 1935 года я поехал из Москвы на Волгу. Избранный мною старый городок Васильсурск оказался исключительно живописным. Несмотря на изменчивую погоду, мне удалось взять настоящий темп в работе. Я почти не выпускал кисти из рук с пяти часов утра до десяти вечера. За полтора месяца я сделал 80 больших этюдов, причем особенно много работал акварелью и тушью. Поэзия древней Волги захватила меня и, пожалуй, никогда я не работал так напряженно». В числе написанных в Васильсурске этюдов – «Волга», «Пароход на Волге», «Васильсурск», «Воложка», «Волжская тишина», «Дождик в Васильсурске», «Восход на Волге» и другие.
Волга у Васильсурска


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...