среда, 8 апреля 2015 г.

Считался пропавшим без вести

Дорогие читатели!
Сегодня мы знакомим вас с материалом, который прислала в нашу библиотеку жительница Н.Новгорода, уроженка села Каменка Воротынского района Нина Первышина (Любомирова). Она рассказала о своем дяде Борисе Федоровиче Давыдове, погибшем на войне. 
___________________________________________________________________
                                                       «Война в истории моей семьи»
Давыдов Борис Федорович, 1924 г.р.,  с. Каменка

Я родилась ровно через 10 лет после окончания войны, но хорошо помню скорбь и слезы моей бабушки по не вернувшемуся с войны сыну. Из ее рассказов я знаю, что он после окончания школы был направлен военкоматом в арзамасское военное училище. Поскольку фронту нужны были офицеры, обучение проходило ускоренным курсом: вместо положенных 4 –х лет – несколько месяцев.
       К концу учебы моя бабушка решила его навестить. Видимо не выдержало материнское сердце длительной разлуки с сыном. Долго готовилась – напекла пирожков, лепешек, собрала картошку, капусту, морковку. Рассказывала, как добиралась: вначале до села Великовское довезли на лошади, а дальше, основную дорогу до г.Бор  пешком. Свидание с сыном состоялось. Но оно было последим!
     В октябре 1944 года всех отправили на фронт.
      В это время шли бои под Кенигсбергом, куда и попал Борис.
     Оттуда в Каменку матери и сестрам (отец тоже был на фронте) пришло несколько писем. Бабушка мне рассказывала, что содержание последнего письма она не забудет никогда, он писал: «Мама, я попал в мясорубку, из которой, видимо, не выбраться никому».
Борис Федорович Давыдов до начала 1970-х считался без вести пропавшим.
Я училась уже в старших классах, когда в Каменскую школу пришло письмо от красных следопытов из Литовской ССР г. Салантай. Они сообщили, что Давыдов Борис Федорович захоронен в братской могиле в г. Салантай. Умер в госпитале от смертельных ран после боев под Кенигсбергом (Калининград)
    Трудно передать словами, какими чувствами жила моя семья, узнав такое!
Мы все ждали 9 Мая, чтобы навестить могилу дяди. Началась переписка с красными следопытами.
 На могилу в Литву поехали дедушка и тетя.
Встреча на Литовской земле была незабываемой. Фотографии, рассказы живых свидетелей
боев они привезли с собой в Каменку.
В 1980 году моя семья вновь поехала поклониться праху героя, а в 1985-м я поехала с мужем и маленькой дочкой.
  За братской могилой ухаживали школьники Салантайской школы. Документы Бориса были выставлены в краеведческом музее Кретинского района Литовской ССР. Жили мы в интернате, именно в этом здании во время войны располагался госпиталь, где провел последние мучительные дни наш Борис. Среди приглашенных гостей был гость с Украины, участник боев. Он помнил нашего дядю, много мне рассказывал. Мне было одновременно и приятно и тяжело с ним разговаривать.
Переписка, наша дружба с красными следопытами продолжалась до распада Советского Союза. К сожалению, в настоящее время мы не знаем, в каком состоянии находится братская могила (но догадываемся).
Эту семейную историю о моем не вернувшемся с войны дяде, о поездке на его могилу в Литву, о теплых там встречах, я рассказываю своим троим внукам, показываю фотографии. И каждый год 9 Мая хожу в Каменке к обелиску погибших героев.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...